Родители и дети – тема, не теряющая актуальности никогда. Меняются времена, меняются нравы, изменчивы тенденции воспитания, которые прививают различные практики ведущих специалистов России и за рубежом. Особенно нам, родителям, остро необходимо прибегнуть к советам экспертов в дни напряженных будней и стрессовых ситуаций. Именно тогда высока вероятность возникновения ссор и конфликтов между членами семьи. Не секрет, что одним из таких катализаторов является школа.

Любой заботливый родитель отдает себе отчет в том, что в первые дни (недели, месяцы, а то и – боже – годы) в школе у ребенка наблюдается адаптация к новому для него режиму. Этот период может сопровождаться весьма непростыми отношениями в семье. Непонимание того, как помочь сыну или дочери с уроками и не уйти в ссору, как мотивировать ребенка заниматься и изучать новое, как помочь социализироваться в школе – эти вопросы зреют в головах молодых родителей и пугают их.

Ведущая встречи Клуба молодых семей, состоявшаяся 9 октября в Центральной районной библиотеке г.Белоярский, Шевченко Юлия Геннадиевна, педагог-психолог и гештальт-терапевт, поведала молодым мамам о том, как помочь себе и начинающему школьнику (а то и подростку) преодолеть барьеры и внутренние страхи. Например, большинство проблем возникает из-за фрустрации – это психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, или, проще говоря, «когда желания не соответствуют имеющимся внутренним возможностям» – говорит Юлия. А это состояние может быть следствием завышенных требований. 

«Мы не проверяем знания ребенка, правда же? Мы ориентируемся на оценки, которые НАМ важны» – данный тезис всколыхнул в родителях множество вопросов и волнений. – «Задач у ребенка в школе очень и очень много». Вот некоторые из них: найти новых друзей, знакомства, найти в себе желание учиться, в полной мере проявить свое любопытство.

«Основное правило воспитательной системы – это учтенный детский интерес», утверждает Юлия. После этой фразы был проведен эксперимент – разделившись на две команды по ролям – «родители» и «дети» – мамы разыграли ситуацию вечернего досуга и как «ребенок» может отвлекать от него порой. Мамы прочувствовали, каково это для ребенка – когда отвергли его интерес. Еще одно интересное упражнение было нацелено на визуализацию – необходимо было слепить собственный  образ, как родителя, который может услышать все, что сказал ребенок, увидеть все, что с ним происходит, обнять его, защитив от всего мира, прийти на помощь, когда он в этом нуждается.

«Когда происходит формирование мотивации? Ответ на самом деле очень прост – с самого маленького возраста, когда ребенка начинает интересовать все вокруг. И на протяжении взросления необходимо поддерживать этот интерес, именно тогда будет происходить развитие».

В ходе глубоко-познавательной беседы, участницы узнали:

  • - о том, как соотносится физиологическое состояние с психологическим в моменты обучения
  • - об истинном эмоциональном состоянии родителя в моменты ссоры с ребенком
  • - о проблемах взаимоотношений родителей с учителями и некоторых манипуляциях, давлении в обучении.
  • - об уровне эмоционального интеллекта в общении с детьми начиная с первого класса, заканчивая старшим звеном.
  • - как наладить конструктивную беседу.

Кроме того, у всех участниц была возможность «сесть за школьную скамью», приняв участие в викторине и ответив на вопросы школьной программы. Викторина затронула вопросы по разным направлениям школьной программы и с уверенностью можно утверждать, что молодые мамы с легкостью могут ответить на все из них. Выявился победитель, который получил награду – позитивный блокнот с интересным наполнением для сохранения светлых, ярких мыслей и идей. Также были просмотрены ролики интернет-ресурса «Я – родитель» с участием Андрея Леонова «Успей услышать/ увидеть/ заметить, о чем молчит подросток»

Еще долго участницы не могли отпустить Юлию Геннадиевну. Каждая смогла найти решение, прийти в согласие со своими мыслями и переживаниями, понять мотивы и переживания своего ребенка. В теплой и семейной атмосфере мы делились опытом, обсуждали и распутывали клубки проблем, но пришли к согласию, пообещав друг другу встретиться вновь.

Выражаем благодарность Юлии Геннадиевне Шевченко, педагогу-психологу МАДОУ «Детский сад комбинированного вида "Березка" г.Белоярский».

Видео: